около дома
родные,  смысл поступка

ОКОЛО ДОМА НАШЕЛ ПОЛНЫЙ ДЕНЕГ КОНВЕРТ

На самом деле, я не могу сказать, что я сделал что-то не так, но осознаю, что нужно было поступить иначе. На самом деле, я был не совсем честен и теперь я плачу за то мгновение слабости, потому что постоянно об этом вспоминаю. И даже когда я на мгновение забываю и подавляю угрызения совести, быстро находится тот, кто мне об этом напомнит. Даже непреднамеренно, как недавно сделал мой сын…

Вадику семь лет и он чрезвычайно любознателен. Как только он научился правильно говорить, то стал задавать вопросы. «Что это, почему, когда, как…?» Бывают дни, когда мне это действительно надоедает. Я, конечно, прекрасно понимаю это детское любопытство- стремление к знаниям, поэтому, если не кипит мозг, всегда стараюсь дать ему подробную информацию по любой теме…

В последнее время он познает честность. Я не знаю- увидел ли он что-то в своих мультиках или, может быть, видеороликах – но настойчиво поднимает каждый раз эту тему. Он расспрашивает о ворах, кражах и мошенничестве, а я объясняю, как это выглядит в свете закона и как это связано с совестью человека.
Мне это сделать не так-то просто, когда самому не все до конца понятно, а ещё нужно подбирать слова, чтобы понимал и семилетний ребенок. Я старался изо всех сил, эти разговоры меня уже начали утомлять и мы практически исчерпали тему, как вдруг мой сын сразил меня наповал последним расспросом. Во время воскресной прогулки он начал как обычно:
– Папа, а если кто-то что-нибудь найдёт? Знаешь, как если бы я нашел мяч, или телефон. Кто-то ведь потерял его, да?
Конечно, — кивнул я, поначалу не подозревая никакой опасности. – И такую ​​вещь надо вернуть. Помнишь как ты плакал, когда вы с мамой потеряли твою любимую кепку с динозавром?
— Ну я тогда был маленьким.
— Да, конечно, и тебе было её жалко, — кивнул я. – Каждый жалеет, когда что-то теряет. Но кто-то нашел твою вещь и положил на почтовые ящики на первом этаже нашего дома.
– Откуда он узнал, что мы там живем? – спросил мой решительный ребенок.
– Он не знал, но, вероятно, нашел его на лестнице или в лифте, поэтому мог так предположить, – объяснил я.

Он помолчал какое-то время, обдумывая то, что я сказал, а затем снова начал копать.

— Но если я что-то найду в парке, то не знаю, чье, — задумался он. — А что потом?
– Это зависит от того, насколько ценная вещь, насколько она дорогая, – терпеливо объяснил я. – Например, можно положить на скамейку перчатку или шарф, может быть, кто-то вернется и найдет свою потерянную вещь. Но телефон, например, стоит отнести в полицию. Также можно оставить на дереве записку о том, что мы нашли телефон и что он находится в полицейском участке.
– А деньги? – продолжил Вадим. – Однажды мама нашла в магазине пятьдесят рублей и обрадовалась. И она не вернула деньги кассиру!
– Знаешь, пятьдесят рублей – это не целое состояние, – пытался оправдать я жену. – И кроме того, все деньги одинаковы. Каждый знает свою шапку или перчатку, ключи от квартиры разные, у телефона свой номер. И как узнать, чьи это были пятьдесят рублей?
– Она могла бы спросить людей – он не сдался.

— Да. Но не все очень честны и могли быть такие, кто бы признал деньгу, хотя и не терял… А иногда случается, что кто-то нашёл большие суммы, огромные настолько, что на них можно купить машину. И он не забрал их себе, а еще и отнес в отделение полиции. Хотя не все это делают.

— А ты? – спросил он, и мне стало жарко. — Что я?
– Ты бы отдал их, если бы нашел столько, чтобы купить машину?
— Конечно, — кивнул я, глубоко дыша.
На самом деле мы не были богаты и та машина, о которой в разговоре упомянул Вадик, всегда была мечтой. У нас есть старая машина, которая на ладан дышит и только выкачивает деньги из семейного бюджета.

Я надеялся, что был достаточно убедителен, чтобы мой умный сын не понял, что я лгу. Потому что я солгал. Я, всегда такой честный и порядочный, однажды просто сломался. Давно.
Вадику было меньше двух лет, когда врачи диагностировали у него косоглазие. Мы, конечно, знали об этом и раньше, но все надеялись, что это нормализуется. Бегущий глаз, детское косоглазие, которое нужно корректировать очками и реабилитацией – об этом мы читали.
Однако оказалось, что мой сын принадлежит к небольшому проценту детей, которым необходима операция. Чем скорее, тем лучше. Потому что его косоглазие было связано и с другими дефектами, которые могут увеличиваться с возрастом. Врачей также обеспокоила некоторая неправильность в строении глаза.
Конечно, мы сразу же поехали в больницу. Срок ожидания – не менее полугода. Мы были опустошены.

– У нас очень высокая загруженность, мы одно из немногих учреждений, оказывающих офтальмологическую хирургию детям, – объяснил заведующий больницей, к которому я обратился. – Многих из этих детей ждет операция, которая спасет им зрение. У каждого из них тоже своя жизнь… Я понимаю ваше сожаление, но, к счастью, Вадику пока ничего не угрожает. Конечно, чем раньше будет проведена процедура, тем выше прогноз. Однако мне приходится руководствоваться крайней необходимостью и очередностью заявок, без очереди я никого не могу пропустить. Но советую записаться, иногда появляются свободные даты и вы будете в листе ожидания. Также можете попробовать другие медучреждения, адреса найдете у секретаря. Конечно, есть и частные клиники…

Обзвонив всех, кого мог, в том числе и частных, стало понятно, что сроки у них были гораздо короче и мы могли прооперировать сына сразу. Но у меня не было денег. Хуже того, мне негде было их одолжить. Моя жена вообще не работала – до рождения Вадика у нее не было постоянной работы, а после – эксперименты с трудоустройством ни к чему не привели.
Да, я работал, но особых денег не зарабатывал. Может быть, если бы я поискал среди друзей, попросил взаймы на работе, продал бы все, что мог, то можно было собрать половину суммы.

Но тогда я был готов на все, чтобы получить эти деньги. Я поговорил со всеми, с кем мог, работал сверхурочно и искал дополнительную работу, задумался об игре в лотерею. Каждый заработанный рубль мы клали на сберегательный счет и с ужасом наблюдали, как медленно он растет…

И тут удача улыбнулась мне. Я никогда ничего не выигрывал и не находил. Только в тот единственный раз. Но тогда мне это нужно было чрезвычайно.

Конверт валялся в траве, возле тротуара за нашим домом. Обычный, коричневый, без каких-либо надписей. На самом деле я не знаю, что заставило меня взять его в руки, потому что он выглядел как слегка скомканная влажная бумага. И все же я наклонился, открыл и… замер.
Конверт был набит банкнотами. Я смотрел на них как зачарованный и не мог пошевелиться. Потом оглянулся – в округе никого не было. Был поздний вечер, я возвращался со второй смены, на улицах было мало людей. Моросил дождь, и погода была неподходящая для прогулок. Я подошел к фонарному столбу и достал деньги. Это была большая пачка пятитысячных! Я заглянул в конверт — внутри не было ничего: ни записки, ни адреса, ни имени. Я положил деньги в конверт, конверт в карман и быстро пошел домой.

Я не мог успокоиться и думал, что делать. Это определенно были чужие деньги. Может кто-то снял со своего счета, пошел что-то купить и выронил? Может быть, это был заработок какого-то плохого парня за весь месяц? Рядом рынок, сюда приезжают люди торговать. Кроме того, это вполне могли быть фальшивые деньги. Но самое главное для меня было то, что их хватит на операцию Вадику!
Есть ли что-то странное в том, что я оставил деньги себе, что я не подумал о последствиях дважды? Несколько дней я смотрел объявления в интернете в местной группе ВК, не разыскивает ли кто-нибудь пропажу. Читал на рынке наклеенные объявления, слушал местные сплетни. О потерянных деньгах не было никаких упоминаний. Уверовав, что банкноты пришли из незаконного источника, попытался заставить замолчать свою совесть. Жене я сказал, что мне удалось получить беспроцентный кредит на работе.
Мы оплатили операцию, потом лечение и реабилитацию, купили сыну специальные легкие очки. Хватило на все, даже кое-что осталось.
Я никогда никому об этом не рассказывал, но это не значит, что я об этом забыл. Ну а насчет того, что я присвоил что-то чужое…

— Папа, ведь если кто-то возьмет такие найденные вещи и не отдаст их обратно, это как вор, да? – вопрос сына вырвал меня из мыслей.

— Да. — твердо ответил я.

Как вор. Нужно посмотреть правде в глаза и назвать вещи своими именами, но был ли у меня другой выбор? Эти деньги упали для меня с небес. И машину на них не купил, и особо не пил. Я спасал сыну зрение… Ничего другого я сделать не мог, да?

Вот так оценил искусственный интеллект поступок отца мальчика из этой истории:
Герой этой истории оказывается в сложной этической ситуации. Его сыну необходима дорогостоящая операция, однако у него нет средств на её оплату. И в этот момент ему в руки попадает большая сумма денег, которую он находит на улице. Герой решает оставить деньги и использовать их для оплаты операции. С одной стороны, это противоречит принципам честности и справедливости, которыми он старается учить своего сына. С другой стороны, он делает это ради спасения здоровья своего ребёнка. Таким образом, поступок героя иллюстрирует сложность моральных выборов, когда необходимость защитить свою семью ставит под сомнение общепринятые нормы поведения.
А как вы думаете?
0

Оставить комментарий