
Я СОЖАЛЕЮ, ЧТО В СВОЙ ДОМ ПУСТИЛА ДОЧЬ И ЕЁ СЕМЬЮ
Уже несколько недель страдаю бессонницей. Я не могу адаптироваться к новому образу жизни, навязанному мне дочерью и ее семьей. Анюта заняла почти весь первый и второй этаж моего дома, а моя небольшая спальня находится в дальнем углу и у меня появилось чувство, что я живу в гостиничном номере. Кроме того, меня беспокоят шумы, доносящиеся сверху. Павел, мой зять, допоздна слушает джаз или классическую музыку, потому что, как объясняет мне дочь, так он снимает стресс.
– Радуйтесь, что он не фанат рока или хэви-метала! – добавляет она со смехом.
Да мне просто повезло… Дети, когда дома, обычно общаются громкими, пронзительными голосами и постоянно спорят друг с другом, как будто не родные брат и сестра. Объединяются они только в одном вопросе: их сложно уложить спать в одно и тоже время. Режим? Нет, не слышали.
Анюта явно не может справиться с собственной семьей. И ее беспомощность влияет на меня и мое самочувствие. Дом погружается в блаженную тишину только около двух часов ночи, и тогда я уже не могу нормально и глубоко заснуть. Дочь смеется надо мной, мол, я и раньше не ложилась с курами. Да, но когда-то я была моложе, а теперь мне шестьдесят два года и я имею право на покой.
Мне хотелось поддержать дочь, поэтому я соглашаюсь со всем, но совместная жизнь все больше утомляет. И я сам виновата. Первым делом нужно было установить правила мирного сосуществования. А я позволила им проникнуть в мою голову.
Аня отремонтировала весь первый этаж, как только они въехали. Она также продала кухонный стол, даже не посоветовавшись со мной. Однажды утром она просто сделала несколько фотографий и выложила их на сайте объявлений. В тот же день прибыл покупатель, и я, потеряв дар речи, стояла в коридоре и со слезами на глазах смотрела, как он забирает мой любимый предмет мебели. Я была сентиментально привязана к нему. Он напомнил о времени, когда Анюта была маленькой, а теперь она…
– Мам, ну что ты. Этот стол едва стоял, да и к тому же он был бы нам слишком мал. – Дочь похлопала меня по плечу. Утешающе- снисходительно?
Я стиснула зубы и ничего не сказала.
Новый стол был ослепительно белым и слишком большим, мне он совсем не понравился. Аня и Павел поставили его под окно, но мне он все равно мешал, когда я что-то делала на кухне.
— Тогда я куплю тебе поменьше, если хочешь, — попыталась меня успокоить дочь, видя, что мне неприятно ее своеволие. – А этот мы заберем в новый дом.
— Если ты его купишь… — проворчала я – вы должны экономить, поэтому не стоит тратить деньги на новую мебель, которая мне здесь не нужна.
– Не волнуйся, мы на правильном пути. — У нас уже есть участок земли в хорошем месте, — щебетала Анюта, несмотря на мой саркастический тон. – Это будет прекрасный дом, мама.
– Да-да, ты это уже говорила. Это будет дом вашей мечты.
А пока что я оставила свой, чтобы остыть, прежде чем эмоции возьмут надо мной вверх. Я попыталась отдохнуть в саду, но теперь это небольшое пространство было загромождено детскими игрушками. Посередине была пластиковая горка, рядом батут и огромный бассейн в углу. Что еще хуже, мои внуки практически уничтожили мои клумбы.
– Давайте-ка потише и поспокойней! – отругала я их, но шаловливым ребятам было все равно. Когда Анюта приводила их мне раз в две недели, они казались гораздо более вежливыми. Я не люблю плаксивых детей и эта сумбурная семья превратила меня в сварливого человека.
— Перестань, мама. Ведь они всего лишь дети. Ты забыла, какой была я? В твоем саду им очень хорошо, они радостные, в многоквартирном доме у них его не было, — объяснила мне дочь, сразу подняв у меня давление.
Потому что да, у них с Павлом своя квартира, но у них есть мечта– свой дом. Вероятно, это была идея дочки- переехать ко мне за город, а квартиру сдавать. Они сэкономят полученные таким образом деньги, и быстрее построят дом своей мечты.
Поначалу я даже радовалась, что молодые люди такие находчивые. Не долго думая, я согласилась принять их под свою крышу. И, конечно, мне не нужны были деньги – я сама позабочусь о своих расходах, чтобы они могли сэкономить больше. Жаль, что вместо того, чтобы оценить это по достоинству, они отнеслись к пребыванию у меня как к отдыху от экономии электричества и воды. Их небрежность была непозволительной для меня и приводила к значительным затратам. Повсюду горел свет, редко выключался телевизор, а у детей постоянно работал компьютер. Моя дочь постоянно что-то пекла в электрической духовке, а вечером все принимали продолжительный душ. Я не выдержала, когда обнаружила, что окно в спальне у них открыто, а электрический радиатор работает на полную мощь.
– Комнату проветривают, а потом закрывают окно и тогда не нужно будет её нагревать.
– Ой, мама… не веди себя так.
Ну и что?
Молчать в тряпочку о том, что хочу, чтобы мое мнение учитывали и уважали меня больше? Что хочу, чтобы они следовали моим правилам? В конце концов, это был мой дом. Сама Анюта должна знать об этом и следить за семьей. Не мне воспитывать ее детей, тем более ее мужа.
Зять меня тоже обидел, когда по-своему обустроил гараж моего покойного мужа. Он не очень-то воспринял мои замечания после того как выбросил без спросу старые шины и прочий «хлам».
– По крайней мере, теперь мне там функционально и просторно.
Через два месяца я начала чувствовать себя гостем в собственном доме и ничего не могу с этим поделать.
Прошли месяцы, адаптации нет. Аня так и не замечает, что их присутствие слишком обременительно. Похоже, она думает, что я должна быть им благодарна… за наполненную жизнь, без чувства одиночества. Да, меня иногда это радует, с акцентом на слове «иногда». Я вообще предпочитаю тишину и покой.
Мне надо решиться на разговор. Иначе, когда меня доведут до крайности, я разозлюсь и наговорю слишком много лишних слов… Я не хочу разрушать наши отношения. Это должен быть предметный, классный разговор. Вот с этим у меня проблема.
Я попробовала несколько раз и отступала. Удивительно, как исчезает та напористость, которой мне всегда хватало в профессиональной жизни, когда нужно быть твердым с близкими мне людьми. Я испытываю стресс, думая об этом разговоре. Я не знаю, как выстроить его, чтобы впредь ко мне относились серьезно и уважал мои чувства.
А что, если пообещают измениться и… ничего не изменится? Что я до
Кстати, не могу представить себе, как раньше сосуществовали семьи из нескольких поколений, живущие под одной крышей? Не могу дождаться, когда они уедут и начнут навещать меня, как раньше.
Смысл поступков персонажей этой истории от искусственного интеллекта:Эта история высвечивает напряженность отношений между главной героиней и ее дочерью и зятем, которые переехали жить в ее дом. Героиня страдает от бессонницы и чувствует себя беспомощной и изолированной в собственном доме, который теперь полон шума и хаоса. Она испытывает дискомфорт от присутствия своей семьи, но не может этого выразить, потому что хочет поддержать дочь. Она чувствует, что потеряла контроль над своим пространством и своей жизнью. Действия ее дочери, такие как продажа ее любимого кухонного стола без совета, делают ее еще более уязвимой и одинокой. Этот рассказ иллюстрирует сложности совместной жизни разных поколений и важность уважения личного пространства и чувств других.
А как вы думаете?

НАСЛЕДСТВО ПРЕВРАТИЛО БРАТА В ЗЛОДЕЯ
Вам также может понравиться

МЕНЯ УГОВОРИЛИ ПОЙТИ К ГАДАЛКЕ И Я ПОВЕРИЛА КАЖДОМУ ЕЁ СЛОВУ
18 февраля, 2024
Продайте или сожгите — завещание, которое никто не послушал
6 марта, 2024